ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Стоит ли доверять советам аптекарей, объяснили эксперты

19 Марта 2019, 19:10



Фармацевтов нужно наказывать за навязывание лекарств – с таким предложением к Минпромторгу выступили представители «Национальной фармацевтической палаты», сообщает otvprim.ru.

Необходимость внедрения санкций в отношении фармацевтов они объяснили данными исследований за 2018 год. Откуда следует, что аптеки в 60% случаев навязывают покупателям препараты, с производителями которых у них подписаны маркетинговые договоры. Кроме того, в 43% случаев покупатель обращается за рекомендацией по приобретению того или иного препарата именно к аптекарю. Чаще всего фармацевт советует то лекарство, на которое сеть имеет договор – и в большинстве случаев пациент соглашается. Если же покупатель интересуется конкретным препаратом, то зачастую сотрудник аптеки делает акцент на другом лекарстве со схожим действием. 

В «Национальной фармацевтической палате» уверены, это делается по причине ограничений на продажу лекарств конкурентов, предусмотренных маркетинговым договором. Иначе аптека не получит денежный бонус от фармкомпании-партнера, который доходит до 6 млн рублей, указывают авторы исследования.
«Раз данный вопрос поднимается НФП, значит такие факты навязывания, к сожалению, имеются.  При этом следует помнить, что все действия «за первым столом» строго регламентированы правилами фармацевтического консультирования. Доктор выписывает вам препарат на рецептурном бланке по международному непатентованному названию. Фармацевт, исходя из своих знаний о лекарственном препарате, может предложить вам на выбор оптимальную лекарственную форму с учетом его возраста, сопутствующих заболеваний или иных факторов. Предложен препарат может быть, как по минимальной цене, так и по более широкой ценовой линейке. Выбор – за пациентом», - комментирует президент ассоциации «Фармацевтическое содружество» Наталья Назаренко.
Отвечая на вопрос, нужно ли запретить фармацевтам консультировать покупателей в выборе лекарств, она обращает внимание на то, что тот или иной препарат назначает врач, а фармацевт лишь рекомендует. Первое пациент должен выполнять беспрекословно, второе - на свое усмотрение.
«Последнее слово всегда за покупателем. Но грамотный фармацевт всегда может оказать консультацию. Моменты, о которых говорят в НФП, то есть, навязывание маркетинговых препаратов, наверное, имеют место. Но однобоко такие ситуации рассматривать тоже не стоит», - считает Назаренко. 

В нашей стране, напоминает эксперт, идет реализация политики импортозамещения, в том числе и в области производства лекарств: «Если раньше мы могли сказать, что наши отечественные препараты уступают по качеству импортным, то сейчас  очень многие наши препараты  соответствуют всем международным требованиям. Предположим, что аптекарь  рекомендует  маркетинговый препарат (что невозможно доподлинно установить), но он является отечественным,  джинериковым, значительно дешевле импортного оригинала, но при этом не уступает по качеству. Вопрос: будете ли вы благодарны фармацевту в этом случае?»
При этом, по мнению президента ассоциации «Фармацевтическое содружество», недобросовестные консультации фармацевтов не являются массовым явлением для Приморья.
«Скорее, носят совсем уж исключительный характер. Уверена, что в наших аптеках вам могут предложить широкий выбор, представить линейку, но давить на пациента и навязывать то или иное лекарство не будут. Это неправильно и невыгодно», - заключает собеседник.

Андрей Горюнов 

Источник изображения: Pixabay

‡агрузка...
Система

Поделиться:  

Другие новости рубрики


Задать вопрос


Ваш е-mail:

Ваше имя:

Вопрос:




?агрузка...