ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Трагедия траулера "Дальний Восток" - вновь в центре внимания морской общественности

17 Июля 2018, 20:02



Трагедия большого автономного траулера-морозильщика "Дальний Восток" считается крупнейшим кораблекрушением 21-го века в рыбацкой отрасли Дальнего Востока. 3 января 15-го года БАТМ вышел из порта Владивосток, заглянул в Пусан, где взял снабжение и иностранных рыбообработчиков, и отправился в район промысла на минтаевую путину. 17 погибших были из Владивостока и Находки, но в основном сахалинцы. Портом приписки погибшего БАТМа был Невельск. На Сахалине проходил и суд. Дальневосточная ассоциация морских капитанов, которая базируется во Владивостоке, за расследованием следила, но вот приговоры, как кажется убеленным сединами морским волкам, изменяют всю конфигурацию уровней ответственности, которую несет командный состав судов любого назначения - неважно, рыбацких или транспортных.

Юридическая коллизия с капитаном Анатолием Борисовым заключается еще и в том, что он списался с траулера "Дальний Восток" и передал дела другому капитану, впоследствии погибшему Александру Притоцкому, за три месяца до кораблекрушения. Но выводил из Владивостока в январе БАТМ в последний рейс именно капитан Борисов.

Главный нюанс, на который указывают капитаны, лежит не в юридической плоскости, скорее, этической. Останься капитан Притоцкий в живых, он отвечал бы за всё, в том числе и за действия и решения, которые совершал и принимал сам.

В трагедии траулера Дальний Восток, судя по всему, точка еще не поставлена. Назначены виновными многие, в том числе и руководители компании-судовладельца, инспекторский состав Морского регистра, который принимал БАТМ после реконструкции в Пусане. Но капитаны в один голос говорят, остойчивость судна из-за не взятого топлива была низкой, организацию тренировок экипажа по борьбе за живучесть должны были сделать те командиры, которые в данный момент, а не когда-то раньше, находились на мостике. Капитаны неслучайно пригласили журналистов на свое обсуждение, которое сделали по обращению Сахалинской ассоциации капитана, которая вообще считает Борисова полностью невиновным. Иначе, как прозвучало на обсуждении, старая морская истина: за все, что происходит на судне, отвечает только один человек - капитан, в юридической интерпретации размывается в нечто аморфное. Апелляционные процессы по делу Дальнего Востока еще продолжаются, но капитаны Владивостока считают: приговор Борисову неадекватен мере ответственности.

 

Система

Поделиться:  

Другие новости рубрики


Задать вопрос


Ваш е-mail:

Ваше имя:

Вопрос: